Трей Паркер и Мэтт Стоун

Выпуск 051. Добавлен 2016.04.27 17:21

Здравия всем!

Артур Шопенгауэр, оптимист и филантроп, писал: «Истинная дружба – одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются они вымышленными, или всё-таки где-то существуют». Его тут же перебивает Сократ: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности». Шопенгауэр отвечает: «Да нет никакой дружбы!» Сократ ему: «А я говорю, что есть, старый ты ворчун!» «Ах ты, сын милетского попугая!» – кричит Шопенгауэр. – «Да что б ты в колодец упал! Чтоб тебя ядом отравили!» «Ты… Ты…» – неистовствует Сократ. – «Уважай мою власть! Хиппи! Барбара Стрейзанд! Вонючий носок! ********* ******! Вулканианский *******!» А потом они кидаются друг на друга, валят стол и катятся по земле.

Ну, или как-то вот так…

Gentle GiantFriends

Живут на свете два обычных американских парня, два добрых-старых приятеля. Ребята вместе учились, вместе работают и вместе проводят свободное время. Одного из них зовут Трей Паркер, а другого – Мэтт Стоун. И может быть – не дай Бог, конечно же – вы могли про них слышать…

Trey Parker & Matt Stone – Cash For Gold

Слышать про них вы наверняка слышали. Ребята эти, с виду, хотя, и заурядные, на деле – чистое золото. Таланты, каких поискать! Чем они только не занимались: сочиняли и записывали музыку, играли в кино и сами снимали фильмы, ставили мюзиклы, запускали ситкомы, придумывали видеоигры, режессировали телесериалы и мультипликационные фильмы. Да, популярность Трея Паркера и Мэтта Стоуна баснословна, ведь именно они придумали самый интересный и умный мультсериал за всю историю телевидения, имя которого – нет, это не «Симпсоны». Имя которого – нет, не «Гриффины». Уж точно не «Гриффины»! Имя которого – «Южный парк» (в оригинале – «South Park»)! Большинство мыслящих существ на нашей планете знают Стоуна и Паркера из-за того, что они создали и продолжают создавать «Южный парк». Хотя, кроме этого мультсериала, который – по моему мнению – просто превосходен, ребята сделали много чего другого не менее интересного. Два их фильма – чёрная комедия «Каннибал! Мюзикл» и кукольный боевик «Отряд «Америка»: мировая полиция» – считаются культовыми произведениями искусства. Эти фильмы можно смотреть по тысяче раз, но они никогда не смогут вам надоесть. Паркера и Стоуна закидывают всевозможными американскими наградами, фанаты со всего мира признаются им в любви, девушки готовы отдать всё на свете, лишь бы прикоснуться к шнуркам их ботинок, но ребятам… им всё это просто не нужно. Вы только на них посмотрите. Мне кажется, что слово «эпатаж» – между прочим, любимое слово звукорежиссёра «Киновед» – было придумано именно для этих двоих. Их фотографии шокируют и вызывают нервный смех. Их выходки – они за рамками приличного и допустимого. Ну, вот что бы сказали, если бы встретили Паркера и Стоуна на церемонии вручения премии Оскар в женских платьях, только что принявшими LSD, но ведущими себя так, словно бы всё в порядке и ничего особенного не происходит? Они высмеивают знаменитостей, разрушают табу, бранятся – нет, даже не бранятся, а ругаются жутким матом, – и ещё одеваются в Бог весть что, хохочут как Бивис и Батхед, играют в компьютерные игры и никого никогда не слушают. Как сказал про них один журналист: «Паркер и Стоун – вечные американские школьники. Смотришь на них – и хочется за голову браться. Страшные люди!.. Но познакомившись с ними поближе, узнаёшь, какие они молодцы! Эти ребята совсем не такие тупые п*****ы, какими они кажутся на первый взгляд. Это умные люди, которым есть что сказать. И они говорят так, что стены дрожат! А добропорядочные мамаши прямо краснеют от негодования».

Или как пошутил Трей Паркер – а может, он говорил серьёзно: «Всё, что есть в обществе плохого – это наша вина. Можете винить нас».

Trey Parker – I’m Super

Итак, когда говорят о Трее Паркере и Мэтте Стоуне, Паркера всегда вспоминают первым. Как говорит Стоун: «Хоть мы и партнёры, и я правда чувствую, что каждый привносит что-то своё – именно поэтому мы всё ещё и держимся, – но то, как излагаются истории в «Южном парке» и в наших фильмах – это заслуга Трея. Трей – что-то вроде босса». Что же, начнём с босса.

Рэндольф Северн Паркер III – он благородных кровей – родился в Колорадо, в шестьдесят девятом. Его родители – Рэнди и Шерон – и старшая сестра – Шелли – стали прототипами одноимённых героев из «Южного парка». Бедняги… Впрочем, семья Мэтта Стоуна пострадала не меньше. Они тоже попали в сериал.

С юных лет Трей Паркер увлекается музыкой. Он играет на разных инструментах, выступает в группах, поёт в хоре… Короче, пионер со стажем. И всё бы в его жизни пошло гладко, если бы только не телевизионное шоу «Монти Пайтон», которое Паркер полюбил ещё с третьего класса. В отличие от нашего умодробительного телевидения, которое не просто разъедает мозг, но высасывает душу, американским зрителям повезло больше. Трею посчастливилось узнать, что такое испанская инквизиция, Министерство глупой походки, какова самая смешная шутка на свете и так далее. «Монти Пайтон» – это вам не игрушки. Но кроме первоклассного юмора в этом телешоу было ещё кое-что, покорившее юного Трея – ни на что не похожая анимация от Терри Гиллиама. Мало кто это знает, но стиль «Южного парка» – картон, двухмерность, минимализм – всё это было придумано под влиянием забавных рисунков из «Монти Пайтона». «Южный парк» стал продолжателем традиций великого телешоу. И это прекрасно.

В общем, Паркера – волей-неволей – потянуло в киноиндустрию. Ему стало интересно, как снимаются фильмы и как рисуются мультфильмы. Теперь он уже студент в Университете Колорадо и у него достаточно свободного времени для того, чтобы посещать курсы видеосъёмки. И при всём при этом Паркер продолжает заниматься музыкой. И снова-таки, шло бы у него всё гладко, если бы в Колорадском институте не учился Мэтт Стоун. «Неуправляемый техасец» – шепчутся враги Стоуна, боясь его пуще огня. И зря. Хотя Мэтта хлебом не корми, а дай только побезумствовать, он – милейший человек. Просто по линии отца он ирландец, а по линии матери – еврей. И две эти противоположности кипят в груди Стоуна, иногда выплескиваясь наружу. Он на два года младше Паркера, более задирист, говорлив и не менее талантлив. Так вот, двое этих добропорядочных лиц как-то сразу сдружились, увидели друг в друге родственные души, и с тех самых пор и до сегодняшнего дня эти ребята всегда вместе. Они – настоящие друзья, не разлей вода, пример для каждого. И даже более того… Ходят слухи – и я, разумеется, этому не верю, – что за их дружбой скрывается нечто большее, что Трей и Мэтт – это не двое друзей, а двое любовников, чьи сердца навечно связаны вместе. Уж больно часто они держатся за руки, целуются перед камерами, носят друг друга на руках… Ой, я даже не знаю! А вдруг они… А что если они любят друг друга? Нет, это было бы слишком противоестественно и аморально! Всё это невинные шутки, розыгрыши, не может этого быть… Даже когда Мэтт Стоун говорит: «Я и Трей – мы вроде как супружеская пара», я ему не верю. Не верю! НЕ ВЕРЮ!

DVDAGayFish

Григорий Богослов, который помнил все названия серий «Южного парка», назидал: «Не суди по виду, а суди по делам». Так что не будем судить Паркера и Стоуна за их… за их чувства. Какими бы мерзкими они ни были. Лучше обратимся к плодам их трудов.

А плодов – не счесть. Стоило ребятам познакомиться, как они твёрдо решили – нужно что-то делать. И вот уже более двадцати пяти лет эти неуёмные трудоголики пашут без остановки, работают как заведённые. То мюзикл поставят, то фильм снимут, то сериал, то в сотый раз возьмутся за продолжение «Южного парка»… Они начинали, не имея ничего: ни денег, ни популярности, ни девушек. Спали в маленькой съёмной квартире, прямо на полу, а вместо подушек скатывали грязную одежду. Занимались тем, что снимали разные сериалы, рисовали короткометражные мультфильмы… Они трудились себе в удовольствие, грезя мировым успехом и богатством. И всё это пришло. Они стали знаменитыми и богатыми. Но только от этого в их жизни ничего не поменялось. «Честно говоря», – признаётся Трей Паркер, – «мы не заботимся о деньгах. У нас их и так полным-полно». И Мэтт Стоун добавляет: «Ага, по сути, мы всегда делали и говорили только то, что хотели, а люди за это ещё и дают нам деньги». Так что главное в тандеме Паркер-Стоун – это не деньги и не слава. Это желание создавать нечто прикольное, крутое и смешное, будь то мультфильм, ситком или кино. На этом – по словам Стоуна – они и держатся. И это – по моим словам – у них чудесно получается.

Первая половина девяностых годов прошла для наших героев бурно и весело. Они сняли два коротких мультипликационных фильма о Рождестве, которые стали предтечами «Южного парка», работали над своими студенческими фильмами, вроде «Гигантские бобры Шри-Ланки» или «Американская история». Но всё это так – мелочи, не стоящие пристального внимания публики. Сегодня о них мало вспоминают. Однако, среди первых своих работ Паркер и Стоун создали нечто такое, что качественно отличается от всего, чем они занимались в то время. Фильм, обрётший статус культового. Фильм, который выпускали на видеокассетах. Фильм, который стал гордостью американского независимого кино. Я не в силах представить, кому бы ещё – кроме Паркера или Стоуна – могло прийти в голову снять мюзикл про каннибала. И настолько этот фильм получился смешным и забавным, что даже спустя двадцать с лишним лет он ничуть не устарел. Вот вы только послушайте, какая это трогательная и чарующая песня о любви главного героя к своей лошади, которая сбежала от него:

Она никогда не узнает, что она значит для меня.

Я был с ней ласков и нежен, как только мог.

А теперь она ушла, и я не знаю почему.

Мне остаётся только стоять здесь, на двух ногах.

 

Ах, твои глаза, твоя улыбка!

Они осчастливили мою жизнь.

Мне казалось, что я был повелителем мира,

Когда сидел на тебе.

 

Я тянул её за волосы, и она знала, что нужно остановиться.

И когда она смотрела наверх, то всегда видела меня.

Но теперь она ушла, и я не знаю почему.

Cannibal! The Musical — On Top of You

Вот, казалось бы, что может быть интересного в студенческом фильме? И актёры никудышные, и свет никакой, и декорации отвратительные… Трей Паркер как-то сказал: «Сегодня миллионы людей снимают свои фильмы. А суть в том, чтобы снять такое кино, которое будет отличаться от всего остального». Так вот, «Каннибал! Мюзикл» отличался от всего остального, что снимали в Америке в первой половине девяностых.

Трей Паркер задумал снять чёрную комедию про своего однофамильца – Альфреда Паркера, который во второй половине девятнадцатого века был осуждён за каннибализм. Был он каннибалом или нет – этого так и не смогли установить. Что-то вроде «Зодиака» Дэвида Финчера: вроде и был, а вроде и не был. Чем вам не тема для комедийного фильма? Трей Паркер решил представить свою версию этой истории. Вот что он вспоминает: «Если снимаешь какую-нибудь серьёзную драму, тогда тебе значительно тяжелее, потому что смысл этих фильмов в качественной операторской работе, в прекрасной актёрской игре, в идеальной постановке. А когда мы снимали комедию, нам было куда проще, поскольку мы, по сути, не играли, а подыгрывали. Мы использовали свои недостатки. Типа мы решили: «Если наш фильм будет выглядеть дёшево и отвратительно, то мы хотя бы высмеем тот факт, что он дешёвый и отравительный». Собственно так мы и построили свою карьеру». Да уж, у Трея Паркера и Мэтта Стоуна так было всегда: и «Южный парк», и «Отряд «Америка»», и «Каннибал! Мюзикл» начинались как школьное дурачество, как подростковый прикол. А потом всё это перерастало в нечто большее. И секрет их успеха, на самом деле, прост: дружба Паркера и Стоуна, их чувство юмора, их таланты и работоспособность – вот благодаря чему творчество этих ребят привлекает к себе внимание. Паркер и Стоун с любовью делают своё дело. И потому – не всегда, но и не редко – у них получаются шедевры.

«Каннибал! Мюзикл» – это уморительно смешной фильм. Не помню, когда ещё я так искренне хохотал. Гэги, каламбуры, переодевания, песенки, абсурд – этот фильм не даёт вам передохнуть. Актёры играют ужасно, это лучшие друзья Трея Паркера, самые обычные ребята – но они замечательны. Съёмка напоминает домашнее видео – но от этого становится ещё смешнее. Костюмы – хуже не придумаешь, и как раз потому они подходят. Паркер прав: они использовали свои недостатки и превратили их в достоинства. Вот как надо фильмы снимать: если у вас ничего нет, так обыграйте это! Не хватает денег на костюмы? Поступайте как Орсон Уэллс: снимайте в бане. Негде достать лошадей? Тогда следуйте примеру «Монти Пайтона»: скачите по воздуху и постукивайте кокосовой скорлупой. Понимаете, ведь фильмы снимаются не ради красивых декораций или костюмов. Суть киноискусства в том, чтобы пробудить ваше сердце, расправить ваши плечи, вдохнуть в вас жизнь. А для этого не нужно ничего, кроме одного… Самое главное – это горячая лава любви.

DVDA & Perry FarrellHot Lava

Ну, вы понимаете, о чём я. «Каннибал! Мюзикл» сделан с любовью. Паркер, Стоун, их родственники и друзья, которые снялись в этом фильме или как-то иначе были в нём задействованы – все они душу вкладывали, оттягивались, как только могли. Кстати, вопрос о плохой актёрской игре в «Каннибале» – если быть честным – очень спорный. Вот, например, Мэтта Стоуна часто называют «выдающимся комедийным актёром». Да и Трей Паркер не отстаёт: его мимика – такое добродушное и наивное выражение лица – меня всегда умиляет. Есть в нём что-то святое, что-то доброе и светлое… Кто видел «Каннибала», тот, думаю, со мной согласится.

Спустя многие лета, трудясь над кукольным фильмом «Отряд «Америка»», Паркер вздыхал: «Я даже не помню, как снимал «Каннибал! Мюзикл»! По-моему, это было вообще в какой-то другой моей жизни. В той жизни… Знаете, раньше мы были прикольными парнями, а сейчас мы два голливудских г*****а, потому что мы богаты и относительно известны. Так что мы скатились». Ах, что это, как не ностальгия «о днях былых и юности беспечной»? Паркер и Стоун, занявшись «Южный парком», стали иконами популярной культуры. Их прозвали «одними из самых важных сатириков современности». Но когда они снимали «Каннибала» – это был девяносто третий год – про них никто не знал. Как бы сказал Стоун: «Париться было не из-за чего. Тогда у нас не было никаких сроков или юридической тягомотины… Мы просто работали себе в кайф, вот и всё. В этом смысле стало труднее. Но мы никогда не изменяли себе. Теперь у нас гораздо больше ответственности, хотя и больше возможностей. В начале девяностых всё было в точности наоборот».

В девяносто шестом году на «Каннибала» обратили внимание. Самая подпольная, самая непристойная, самая обезбашенная кинокомпания в Америке – «Troma», которая специализируется на независимых и – как правило – низкобюджетных фильмах. Чтобы не быть многословным, я просто перечислю названия некоторых кинокартин, выпущенных «Troma»: «Нацисты-сёрфингисты должны умереть», «Бешеный пёс Морган», «Атака куриных зомби», «Монстр из шкафа», «Токсичный мститель», «Последний фильм ужасов», «Зомбигеддон» и так далее. Одним словом – трэш, а по-нашему – полный жестяк. «Каннибал! Мюзикл» прекрасно подходил под эту концепцию. Первые две минуты фильма – нападение яростного каннибала – это же «Troma» в чистом виде. Кинокомпания обратилась к Паркеру и Стоуну, чтобы приобрести права на «Каннибала». Ребята дали добро, и фильм выпустили в широкий прокат. Разумеется, что «Каннибал» стал культовой кинокартиной, а после успеха «Южного парка» его переиздали ещё один раз и он снова собрал внушительную кассу. Живы такие слухи, что Паркер и Стоун до сих пор лелеют мысль о том, чтобы переснять «Каннибала», располагая большим бюджетом. Но ни одна крупная студия, вроде «Fox» или «Paramount», не согласилась принять участие в таком безумии. Ну и ладно. Фильм хорош и таким, какой он есть. Тем более что это было только начало.

DVDAPorn Groove

«Южный парк» стартовал на «Comedy Central» – американском комедийном телеканале – 13 августа девяносто седьмого года. Паркер и Стоун не относились к этому слишком серьёзно: они полагали, что сериал продержится недолго, может быть полтора-два месяца, а потом его закроют. Откуда же они могли знать, что он станет событием вселенского масштаба? Дурачество и разгильдяйство достигло уровня культурного феномена. А ведь до старта «Южного парка» ребята всячески старались пробиться на большие экраны… Ну, или хотя бы телевидение… Или хотя бы на чей-нибудь видеомагнитофон… Они сняли два пилотных эпизода «Искажённого времени» – сатирического сериала для киностудии «Fox». Его забраковали. Сняли короткометражный фильм о студии «Universal» в духе «американских образовательных передач пятидесятых годов», но и с ним ничего не вышло. В этом фильме появилось множество знаменитостей: Спилберг, Кэмерон, Сталлоне. Все они работали на «Universal». Паркер и Стоун придумывали для каждого из них какое-нибудь дурацкое амплуа. Так, например, Спилберг стал гидом по киностудии, а Сталлоне произносит короткую речь в духе персонажа Рокки Бальбоа. К тому же, каждое его слово сопровождается субтитрами. В общем, ребята хорошенько повеселились, но фильм – само собой – ни в какие прокаты не отправлялся.

В девяносто седьмом году Паркер и Стоун взялись за второй полнометражный фильм – кинокомедию «Оргазмо». Её – по причине множества непристойностей – запечатали жёстким рейтингом, и «Оргазмо» не был показан широкой публике. И слава Богу! Этот фильм безнадёжно туп, хотя иногда – два-три раза, не более – в нём проскакивают достойные шутки, на уровне «Каннибала». В этой картине – но это так, к слову – снимаются настоящие порноактёры, правда, это ничем не помогло «Оргазмо». То же самое следует сказать и про другой эксперимент Паркера-Стоуна – «БЕЙскетбол». Примитивная идиотская комедия в духе «Голого пистолета». И режиссёр тот же – Дэвид Цукер. «Оргазмо» и «БЕЙскетбол» – фильмы настолько плохие, что их даже высмеяли в «Южном парке». Молодцы ребята, знают себе цену!

В общем, вторая половина девяностых годов – это время господства «Южного парка». Второстепенные проекты Паркера-Стоуна того времени – сплошной идиотизм. Ни в коем случае не смотрите. «Каннибалом» там даже не пахнет. Думаю, что в глубине души ребята прекрасно это понимали, а потому закончили тысячелетие чудесным мультипликационным фильмом под названием ««Южный парк»: большой, длинный, необрезанный». В девяносто девятом году этот фильм произвёл фурор. Иногда его даже называют «гениальным мюзиклом» или «примером хорошего вкуса», что – по мне – сущая правда. «Большой, длинный, необрезанный» удивительно как хорош. Я бы даже сказал, что в нём есть что-то классическое.

South Park – Mountain Town

Ну, а всё, что было потом – после двухтысячных – стало историей. Сезоны «Южного парка» сменялись один за другим – и продолжают сменяться до сих пор. Если же Паркер и Стоун не корпели над мультсериалом, они всегда занимались чем-то ещё: тупым ситкомом о президенте Буше, или кукольным блокбастером «Отряд «Америка»», или бродвейским мюзиклом о мормонах. Короче, назвать их лентяями просто язык не повернётся. Паркер и Стоун – настоящие трудоголики и профессионалы. Их ведь и правда награждают не за просто так, а за «серьёзные достижения в области культуры». Невероятно серьёзные достижения!

Но всё это – не про то. Да, ребята – большие молодцы. Вот, например, если собрать все темы, которые затрагивались в «Южном парке» и выписать их по порядку, вы получите километровый список. Взять хотя бы «Отряд «Америка». Вроде, глупенький мультфильм, смешное развлечение, но если копнуть глубже, тогда вам откроются тайные смыслы и небанальные идеи. Творчество Паркера и Стоуна построено таким образом, что им удаётся не только развлечь зрителя, но и заставить его задуматься, почесать тыковку, обратить внимание на то, что является настоящей проблемой современного общества, какой бы непопулярной и оскорбительной она ни была. Но и это не то… Подумаешь, умно! Ум – это ещё не всё. Хорошо, что смешно и забавно – но и смехом ты сыт не будешь. Как бы меня ни радовал «Южный парк», как бы ни восхищал «Каннибал! Мюзикл» или «Отряд «Америка», я люблю творчество Паркера и Стоуна ещё и за то, что оно такое честное, такое дружелюбное. Вот это слово! Дружба! Мне кажется, что на этом у них всё завязано. Посмотрите документальный фильм о том, как Паркер и Стоун снимают серию «Южного парка» под названием «Человекайпадоножка». Ребята работают как кони, стараясь закончить серию в срок. И вот, после бессонных ночей, напряжённого труда, интеллектуального истощения – как говорит Паркер: «Создавать «Южный парк» очень сложно» – они наконец-то свободны и могут пойти домой. У них берут последнее интервью, а на лицах ребят – довольные улыбки.

Итак, Паркер и Стоун – это школьники, которым попросту нравится шутить и смеяться. Слава Богу, они так и не выросли, хотя им давно перевалило за сорок! Их называют «честью и совестью нашей эпохи». Им угрожают физической расправой. Их объявляют «самыми вульгарными и самыми умными мультипликаторами современности». В наших краях, обыгрывая фамилии Паркера и Стоуна, говорят: «Эти двое, прямо как камень в парке – обязательно споткнёшься!» А сами ребята – не забывайте, мы же говорим о дружбе – смеются себе и шутят: «Мы – рок-группа». Или: «Мы – идиоты». Или: «Наш союз – как музыка. Слушаешь группу, и думаешь: «Это всё Эдди Ван Хален». Но как только уходит Дэвид Ли Рот, думаешь: «На х*й такую группу!» И Эдди может сказать: «Это же я пишу музыку!» А ему ответят: «Да, но ты же не «Van Halen» без Дэвида Ли Рота»». Вот так и ребята всё делают вместе и не мыслят себя без другого. Паркер и Стоун – это одно целое. «Трей и Мэтт – команда», – говорит Паркер. – «И не важно, кто что из нас делает. Это и есть команда». Да, вот что бывает, когда у тебя есть друзья.

До свидания!

Ray Charles & Ricky Skaggs – Friendship

* чтоби иметь возможность комментировать и читать комментарии зарегистрируйтесь или залогиньтесь