Сериальный вестник

Выпуск 166. Добавлен 2017.08.09 19:00

Здравия всем!

Как известно постоянным слушателям «Киновед», авторы передачи живут в дичайшем захолустье, где-то на опушке леса в деревянной избе. Топят печь, едят кренделя, беседуют с жаворонками и пьют из источника вечной молодости – что им ещё делать, будучи оторванными от цивилизации? И бывает – два-три раза в году, – к нам в лес присылают вестник! Ну Вы знаете, есть такие газеты: «Сельский вестник» или «Вестник зоологии». А к нам доходит «Сериальный вестник». Именно так, самыми-самыми последними среди всех киноманов, мы и узнаём о новых сезонах «Теории большого взрыва», «Чёрного зеркала» или «Южного парка». В то время, когда все уже давным-давно поразились третьим сезоном «Black mirror» или двадцатым – «South Park», мы начинаем их смотреть. И не видим в этом ничего дурного. Нам даже нравится знакомиться с новым, когда интерес к нему немного стихает, когда Интернет перестаёт жужжать о каком-нибудь n-ном сезоне «Клана Сопрано» или новом сериале о «молодом Папочке»! Вот, скажем, сейчас, в эту самую минуту все смертные и бессмертные создания заворожённо следят за продолжением «Твин Пикса» Дэвида Линча. Ежедневно Интернет полнится статьями по типу «Чем же закончится Твин Пикс?» или «Объяснения разъяснений сюжета «Твин Пикса» с точки зрения конвульсивной психологии и гомеопатической соматологии». И это, конечно, здорово! Здорово, что мы сегодня можем почуять ветер современности. Однако нам всегда было милей браться в «Киноведах» за что-то, что уже отгремело, за фильмы и сериалы, оставленные в покое. Вот, честное слово,  не хочется смотреть «Твин Пикс» именно потому, что его обсуждают все и вся. Нам интересней будет пересмотреть все фильмы и сериалы Линча от начала и до конца и сделать о нём парочку сотен выпусков «Киновед» к тому времени, когда все успокоятся.

Поэтому сегодня – так нам захотелось – мы будем обсуждать новые сезоны трёх сериалов, которые уже никто не назовёт новыми. Когда-то мы делали отдельные выпуски «Киновед» и о «Теории большого взрыва», и о «Чёрном зеркале» Чарли Брукера, и о «Южном Парке» Трея Паркера и Мэтта Стоуна. Давайте-ка посмотрим, что с ними произошло за последние годы, как они изменились и в каком направлении продолжают двигаться. И первым на очереди – со своим десятым сезоном – будет сериал о физиках-ботанах, который представляет собой одно сплошное разочарование. Почему?! Слушайте после рекламы и проплаченного трека.

— Шелдон, что это ты такой унылый?

— О, я тут стоял в очереди и подумал, что было бы здорово перекусить парочкой «Эн-Эн-Дэнс»

— Отличная идея! Я как раз купил «Эн-Эн-Дэнс»!

— Супер! Тогда давай съедим «Эн-Эн-Дэнс»!

— Вот, бери «Эн-Эн-Дэнс»!

— Беру «Эн-Эн-Дэнс»!

A Camp – I Can Buy You

«Теория большого взрыва» – это один из самых успешных современных американских ситкомов. А что значит успешных? Это значит – повсеместно известных и прибыльных. Недавно «Теория» отпраздновала свой юбилей – завершилась десятым сезоном. Сериал показывают вот уже десять лет и обещают, что он завершится двенадцатым сезоном, то есть как раз к середине 2019 года. Однако всё это – сухая статистика, а как же факты и пикантные подробности?

А вот никаких фактов и пикантных подробностей мы Вам не преподнесём! Кроме четырёх-пяти шуток, чуть-чуть растягивающих уголки рта, десятый сезон «Теории большого взрыва» ничем не трогает. Его «creator» Чак Лорри, папа «Теории большого взрыва», кажется, просто вытягивает из этой аферы всё, что только можно. Сериал продолжает существовать абсолютно механистично, тянется по инерции, повторяется и повторяется из серии в серию, от сезона к сезону. Знатоки ведают: до пятого сезона – правда, тут ещё можно поспорить, но до четвёртого точно! – «Теория большого взрыва» подавала надежды. Наблюдать за потешными, трогательными и совершенно неприспособленными к жизни физиками/ботанами/дурачками было не так уж и плохо. «Теория» была качественной. Но – честное слово, дело не в мизогинѝи – с появлением девушек Бернадетт и Эми планка сериала опустилась ниже некуда. Из довольно забавного и неподдельно смешного ситкома о четверых друзьях, тремя из которых помыкает невыносимый Шелдон, из милой истории о попытках очкастого Леонарда завоевать сердце Пенни «Теория» превратилась в обыкновенную «мыльную оперу» об отношениях, эксплуатирующую самую себя ради денег и рейтингов. И никакие контраргументы в стиле «Да что Вы так придираетесь? Сериал хорош, его персонажи психологически развиваются!» нас не убедят. Персонажи не развиваются, сюжет вял как Пенни на семинаре физиков-теоретиков, а шутки глупы и примитивны ровно настолько, чтоб счесть «Теорию» классическим примером «американского телевизионного общепита».

Ну и конечно реклама, которая просто выводит из себя! В каждой серии десятого сезона кто-то что-то рекламирует: то ли напиток, то ли сладости, то ли ещё какую м**у. Бренд не только произносится, но и – для пущей наглядности – показывается. Пей тоник, ешь батончик – оно и понятно, ведь гонорары актёров сериала крайне высоки, приходится выкручиваться и находить влиятельных и богатых спонсоров.

А последнее – для фанатов «Теории большого взрыва». Во-первых, каждому на этом свете – своё! Кто-то любит Дэвида Линча, а кто-то – Тима Бёртона. Это вполне нормально. Если критикуют что-то Вами ценимое, не думайте, что критика обращена непосредственно в Ваш адрес. Поэтому – смотрите «Теорию», если она Вам нравится. Хвалите «Теорию», если того просит Ваше сердце. А наше сердце говорит, что сериал давным-давно стал «Макдоналдсом».

Другое дело – «Южный парк». Мощь, сила и никакого конформизма!

Boston – Smokin’

«Южный парк» – отдушина для настоящего киномана. Почему отдушина? Да потому что в мейнстриме – в мире «коммерческих продуктов для потребления глазами и ушами зрителей» – редко встречаются хорошие фильмы и сериалы, а про настоящие произведения искусства мы даже и сказать не решаемся. Но вот «Южный парк» – приятное исключение. Задиристый, умный, саркастичный, наблюдательный, шокирующий, мрачный и оригинальный – ой, есть за что похвалить детище Мэтта Стоуна и Трея Паркера. К моменту выхода «Киновед» об этом мультсериале, «Южный парк» располагал восемнадцатью сезонами. Сегодня их уже двадцать – только задумайтесь! – и останавливаться на достигнутом Паркер и Стоун явно не собираются. Каждый год бедолаги признаются, что дико устают от возни с «Южный парком», что пора бы уже с ним и заканчивать, но – всё равно берутся за старое. Вернее – вечно новое. Недавно парни наконец-то признались, что – будь оно всё проклято! – готовы работать над «Парком» до тех пор, пока американский кабельный телеканал «Comedy Central», спонсор «Парка», не объявит о том, что хочет прекратить сотрудничество. Но вот незадача: на телеканале говорят, что согласны возиться с Паркером-Стоуном ещё хоть десять сотен тысяч лет. Попали ребята, ничего не скажешь!..

Так что маховик сезонов вращается без устали ежегодно. Верно пишут в Интернете: ««Южный парк» – это самое гордое достижение Трея Паркера и Мэтта Стоуна за последние два десятилетия. Прошло уже 19 лет с тех пор, как появилась первая серия этой культовой мультяхи на «Comedy Central», и всё же «Южный парк» по-прежнему столь же культурно значим, столь же кусюч, а главное искренен, как это было в день первого его эпизода. Как говорит Паркер: «Мы всё ещё делаем то, что делали в первом сезоне «Южного парка»».

Howlin’ Wolf – How Many More Years

«Южный парк» называют «полевым хитом», что значит: «Этому сериалу уже почти двадцать лет, а он всё ещё на коне!» К нему действительно относятся с большим уважением и обычные зрители, и продвинутые критики. Да и есть за что! Вот пишут: «За двадцать сезонов «Южный парк» вверг в хаос нашу несовершенную реальность». Какой ещё мультяшный сериал может претендовать на такое! Ещё: «Это шоу всегда выдержано на самом высоком уровне. Планка качества «Южного парка» всегда на высоте». И мы с этим согласны. Всегда найдутся люди, которым не понравится – мы, например, только что фыркали на «Теорию большого взрыва» – и новые серии «Южного парка» не всем пришлись по нутру. Но мы – и не важно, пристрастно или нет – просто не можем сказать, что нам не понравилось. Качество «Южного парка» – в любом сезоне, при любой теме и при любом раскладе – крайне высоко. Каждый раз приступая к просмотру «Южного парка», Вы можете быть свято уверены, что Паркер и Стоун не подкачают. Да, бывают серии грандиозные, бывают менее значительные, даже неудачные, но Вы всегда потребляете продукт наивысшего качества, Вам подают блюдо – и тут мы выступаем в роли ресторанных Интернет-критиков – от опытного и высокопрофессионального шеф-повара.

И вот Вам ещё доказательство: смеялись мы без остановки. Что девятнадцатый, что двадцатый сезоны – нам было смешно. А также – умно. Мы установили – хотя знали об этом уже давно, – что коллективный сеанс просмотра двух-трёх серий «Южного парка» улучшает аппетит, прибавляет весу и выпрямляет осанку. С нашей точки зрения ничего и лучше быть не может, чем посмеяться над хорошей шуткой и задуматься над серьёзной темой. Именно такой и должна быть настоящая сатира, чем – по сути своей – является «Южный парк». Это – по современным меркам, как мы уже говорили – «Гаргантюа и Пантагрюэль» XXI века.

Lester Young – Laughing At Life

Но и это не всё! Есть у «Южного парка» ещё одно не менее важное достоинство. То, о чём размышляли великие философы древности по типу Чжуан-цзы. То, чему они старались следовать. Мы говорим об иронии, о несерьёзном отношении к себе и к окружающим и о предельной честности Паркера и Стоуна без всякой задней мысли угодить кому-то или нарваться на скандал. Они – вот точно как герой Стива Зана из сериала «Тримей» – говорят то, что думают. А иногда даже думают, что говорят! Но если уж Паркер и Стоун взялись за думанье, то ждите беды: гениальные откровения и колкости, перемежёванные с сортирным юмором. Пишут: «Возможно, самым главным достоинством сериала является то, что Паркер и Стоун отказываются воспринимать его слишком серьёзно – независимо от того, насколько серьёзно воспринимают «Южный парк» его преданные фанаты». И Трей Паркер, которому всех виднее: «Мы выросли, смотря самые д*******е комедии на свете. Она были такими безжизненными!» И вот никто не посмеет упрекнуть «Южный парк» в безжизненности. Нет, «Парк» буквально дышит злободневностью сюжетов и непристойностью диалогов. И хотя бы уже за это стоит любить «Южный парк», который часто – если входишь в рутину – возвращает тебя к жизни. «Южный парк» – это как непричёсанная панк-музыка.

И так думаем не только мы. Так думают многие. Совсем недавно в старинный город Львов приезжал с концертом Борис Гребенщиков. На следующий день после выступления, согласно древней традиции водителей аэростатов, он «дал разговор» со львовскими студентами, музыкантами и всеми-всеми желающими, кто хотел его послушать или о чём-нибудь спросить. Нам повезло задать два вопроса. Первый мы пока ещё от Вас утаим – скоро эта тайна, обещаем, откроется – а второй наш вопрос – его важность сложно переоценить! – был таким: «А как Вы относитесь к мультсериалу «Южный парк»?» Гребенщиков расцвёл, улыбнулся – и давай отвечать: «Отлично отношусь!.. Я, правда, видел только несколько серий, и то давно… Но мне очень понравилось!» А потом, в знак одобрения, поднял кверху большой палец и добавил: «Обожаю непочтительность!»

И вот мы – о том же. Дело тут не в матах или в п*****е, не в шуточках о в*****х или п*******х, но в том, что Паркер-Стоун – мы серьёзно! – говорят от сердца, высказываются, пытаются всё сделать честно. И эта их политически некорректная честность, суть которой – «Перестаньте нам лгать! Перестаньте лицемерить! Перестаньте играть свои роли! Будьте людьми!» – она не может ни трогать, ни вызывать сочувствия! Как мы уже когда-то говорили, Паркер-Стоун подобны тому мальчику, который закричал: «А король то голый!» Все это знали, все видели, что король голый, но сказать это осмелился только са-а-амый маленький и самый глупый из всех. Вот за что мы любим Паркера и Стоуна. Они может и не сверхинтеллектуалы, не мессии, но они – как те панк-рокеры, что не умеют играть на гитарах, но вкладывают в аккорды всего себя – стараются быть людьми.

Carole King – Believe In Humanity

Девятнадцатый сезон «Южного парка» – это история о ПК-директоре, о канадцах, о ниндзя, о рекламе, о безопасном пространстве и многом другом. Пишут вот такое: «Либертарианство Паркера и Стоуна сияет в каждом эпизоде 19 сезона». Беспощадные критики-сатирики набрасываются на всё современное американское общество и рубят правду-матку: тут Вам и пресловутая американская толерантность, которая хуже фашизма; и проблема оружия; и бегство от реальности; и джентрификация; и мистер Гаррисон, который совсем уж с цепи сорвался – короче, «Южный парк» продолжает быть страшно неучтивым, неполиткорректным и каким угодно ещё «не-». Паркер-Стоун обличают Америку, вытряхивают из неё всё самое неприятное и смешное. И в этом некоторые критики усмотрели главный изъян девятнадцатого сезона. Его называют чересчур «локальным», «зацикленным на современных американских проблемах» настолько, что для большинства иностранцев сериал не понятен до конца. Абсолютно резонно пишут, что, для того чтоб до конца понимать сатиру Паркера-Стоуна, нужно вариться в американских реалиях, разбираться в политике и поп-культуре США 2015 года. И ещё сериал критикуют за то, что Паркер и Стоун попытались охватить всё и вся, из-за чего – за это «Парк» часто осуждают – финал девятнадцатого сезона получился каким-то смазанным и неубедительным. Пишут так: «Паркер-Стоун откусили кусок больший, чем они могут прожевать». И, наконец, иногда «Южный парк» критикуют просто за что угодно. Вот, например, взвешенная и обдуманная оценка этого сезона: «Супербанально и хромо̀тно». А так оно или нет – Вы уж судите сами. Как нам кажется, сериал получился удачным.

Вот что пишут о девятнадцатом сезоне фанаты сериала. Первое: «Суть «Южного парка» заключается в том, что его создатели просто-напросто, несмотря ни на что ненавидят всех и каждого». Второе: «Каким бы хорошим или плохим ни был «Парк», однако этот сериал до сих пор окружает какая-то необъяснимая и страшно притягательная аура». Третье: «Как же я счастлив, что мне посчастливилось жить в эпоху, когда можно наслаждаться «Южным парком»!» Четвёртое: «Этому шоу почти что двадцать лет, а оно всё равно продолжает шокировать, удивлять и вызывать смех». Короче, всё как всегда. Сатира, тяжёлый труд Паркера и Стоуна, разносторонние оценки критиков и зрителей, успех на телевидение и дальше по восходящей. Паркер говорит: «Наша работа над «Южным парком» напоминает работу рок-группы в студии звукозаписи. Вот мы собираемся вместе и думаем: «Хм, а что может получится на этот раз?.. Давайте-ка попробуем!»» И они – как настоящие физики-испытатели – пробуют, пробуют и пробуют.

Ну а что до критиков, а не обычных смертных, то они пишут – их оценки довольно взвешены и похожи – как-то так: «Трей Паркер продолжает дразниться».

Cliff Richard – Please Don’t Tease

Наверняка, посмотрев девятнадцатый сезон «Парка», Вы обратили внимание на одну примечательную его особенность: серии связаны между собой. Паркер и Стоун создали цельную – или почти цельную – историю о четверых мальчишках, разбитую на десять эпизодов. «New York Times» пишет: «В прошлом «Южный парк» представлял собой набор эпизодов, по отдельности высмеивающих какую-то одну проблему, часто выбранную случайно. Но теперь сериал превратился в нечто грандиозное, он стал единой теорией гнева, неравенства и разочарования в Америке 2015 года». Как так вышло? Почему Паркер-Стоун крутанули руль в другую сторону и решили создавать «единую теорию гнева»? Об этом пишут: «Изменение политики теле- и Интернет-каналов изменило структуру сериалов. Больше не нужно, чтобы создатели ситкомов работали в ключе «одна серия – один сюжет», поскольку привычки зрителей стали другими. Теперь уже никто не ждёт новой серии любимого сериала. Люди стали смотреть всё за раз или по нескольку серий, как угодно. Благодаря этому такие шоураннеры, как Трей Паркер и Мэтт Стоун стали более свободны в своём творчестве, получили возможность экспериментировать и создавать связные эпизоды, целые сезоны, объединённые одной темой, развивающейся от серии к серии. Так и вышло с девятнадцатым сезоном «Южного парка»». А вот сам Паркер: «Мы переросли ситкомы. Ситком – это телевизионная комедия, в которой каждая серия самодостаточна, имеет сюжет, который развязывается к концу серии. Благодаря этому телезрители могут «вклиниваться» в сериал с любой серии, а создатели ситкомов, начиная придумывать очередную серию, как бы придумывают её с нуля, разрабатывают новый сюжет. Теперь в этом нет необходимости. Сегодня люди иначе смотрят телевизор: они выбирают время, удобное для них самих, и смотрят столько серий, сколько захотят». Вот Вам и революция! Как говорят и пишут: «Такие ресурсы, как «Netflix», «Amazon» и «Hulu» поменяли правила игры». Мы действительно живём в эпоху революционных изменений во всём том, что касается сериалов. Режиссёры с мировыми именами – скажем, Вуди Аллен, Паоло Соррентино и Алехандро Гонсалес Инья̀рриту – принимают предложения снимать сериалы, переходят в эту нишу, которая часто предоставляет режиссёру больше свободы, чем возможно её получить на площадке для съёмок полнометражного художественного фильма. И сколько же гениев породили сериалы: Чарли Брукер, Дэвид Саймон, Джосс Уидон, Марк Фрост!.. Имя им – легион. И слава Богу, что принципы сериалов изменились! Во-первых, если верить даосизму, только в непрерывном изменении сущего достигается его равновесие. Долгий застой приводит к упадку и деградации. А во-вторых, шоураннерам развязали руки, им стало интереснее и даже проще заниматься созданием сериалов. Вот Мэтт Стоун говорит: «Нас всегда напрягала система «одна серия – один сюжет». Это как делать домашку по математике каждую неделю. Для нас это было как: «О, как же круто было делать эту серию! Она просто чумовая!.. Но теперь всё надо вернуть как было и опять начинать с нуля». Вот эта фигня всегда была самой геморройной». Теперь же ребята вольны сами решать: связывать им эпизоды между собой или же выпускать самостоятельные серии. Да здравствует технический и культурный прогресс!

Ray Davies – Storyteller

Из 2015 – в 2016 год! Обсудим юбилейный двадцатый сезон «Южного парка»!

Умные люди пишут: «Американские реалии во время работы Паркера-Стоуна над двадцатым сезоном «Южного парка» оказались совершенно непредсказуемыми. США захлестнула трампофилия и трампофобия. Чуть ли не каждый час могло произойти очередное абсурдистское событие: или Трамп в очередной раз скажет какую-нибудь глупость, или будет разожжён очередной скандал, или что-то произойдёт во время предвыборной гонки. Паркер-Стоун, которым ранее удавалось приспосабливаться к реальности и «подгонять» «Южный парк» под то, что происходило в США, теперь умыли руки. Трамп ежедневно что-нибудь выкидывал: то он женщину оскорбит, то объявит войну бродвейскому мюзиклу. В таких условиях и думать было бессмысленно о том, чтобы подвязать двадцатый сезон «Южного парка» под реалии американской политики, которые менялись значительно быстрее, чем Паркер и Стоун успевали выпускать эпизоды сериала. Поэтому ребята отошли от концепции ««Южный парк» – он как «Чёрное зеркало»: злободневный, сиюминутный и насущный», чтобы не потерять актуальности. Так что Паркер сконцентрировался на более общих темах. Например, на троллинге или проблеме приватности в Интернете». Да уж, только мы говорили о революции в сериалах, как перешли к революции в политике. Дональд Трамп – человек-фейк, человек-абсурд и человек-президент – в лучших традициях советских/постсоветских лидеров, оставлявших своих юмористов без работы, вырвал хлеб насущный из рук Паркера-Стоуна. Как можно направить сатиру против того, кто выходит за рамки здорового и даже нездорового смысла? Когда объект Вашей насмешки смешнее самой насмешки, тут будет лучше отступить и признать своё полное поражение в комической дуэли. Создатели «Южного парка» так и поступили. Как сказал Трей Паркер: «Высмеивать новое правительство США сейчас гораздо сложнее, чем раньше, потому что сатира стала реальностью». Поэтому двадцатый сезон они посвятили ягоде-«помянике», клизме и датчанам, троллям и «сосискам», Интернет-активности и выходу в «офлайн», Марсу, «SpaceX» и так далее. Опять же, с нашей точки зрения, качество «Парка» ничуть не изменилось: всё так же смешно и умно. Но – в который раз – пишут, что «Южный парк» «ослаб и скукузился». Иногда Паркера и Стоуна ругают просто за то, что они продолжают заниматься «Парком», хотя уже давно выдохлись. А иногда – и такое мнение кажется нам более взвешенным – причину несовершенства новых сезонов усматривают в том, что создатели сериала работают в спешке, стремясь упихнуть в «Парк» как можно больше насущных проблем и явлений. В результате – винегрет, каша и сумятица. Но мы повторим в третий раз: «Нас этим не проведёшь! «Южный парк» хорош. Его ждёшь, его смотришь с удовольствием, и он не подводит своего зрителя». И вообще, один из рецензентов сериала написал крайне занимательную мысль. А то ж ведь часто можно натолкнуться на такие слова: «Лучшие сезоны «Южного парка» уже давным-давно позади!» Парень пишет: «Нет, лучший сезон этого мультсериала ещё не был создан». И что если он прав?..

Да, кстати – по последним данным – уже с 13 сентября 2017 года нас ожидает новый двадцать первый сезон «Южного парка». Вроде как Паркер и Стоун опять хотят всё изменить и вернуться к одноактным сериям, не связанным друг с другом. Как сказал в интервью Паркер: «Знаете, мы бы хотели опять вернуться к детям, к главным героям «Южного парка». Вся эта трамповщина нас уже достала. Да, мы бы могли продолжить клепать серии про Трампа, рассказывать о его самых новых выходках, и тогда бы рейтинги сериала вскочили до небес. Но нам это не нужно! Все как-то помешались на этом Трампе, мы в нём словно увязли… Знаете, а ведь самые любимые наши эпизоды «Южного парка» – те, в которых Картман общается с Баттерсом. Вот к этому мы бы и хотели вернуться». За это мы и любим Паркера-Стоуна: за их честность и нонконформизм.

А теперь – посмотрим в чёрное зеркало.

Bill NelsonThe Mirror

«Чёрное зеркало» британца-сатирика Чарли Брукера – сериал, не менее успешный и ожидаемый, чем «Теория большого взрыва». Вы можете знать, что – разом с новым сезоном – сериал Брукера уже разросся до трёх сезонов (двенадцати серий) и одного – между вторым и третьим сезоном – рождественского выпуска. Ещё Вы можете знать, что после «Белого Рождества» «Netflix» сделал Брукеру предложение о сотрудничестве, и тот его принял. Теперь «Чёрному зеркалу» суждено оставаться частью платформы «Netflix», которая оплатила Брукеру создание двенадцати серий. Брукер разделил их на два сезона – третий (выложенный на «Netflix» ещё 21 октября 2016 года) и четвёртый (его ожидают во второй половине 2017 года). По поводу сотрудничества с «Netflix» Чарли Брукер отзывается так – и мы опять приходим к теме революции: «Это здорово, когда за раз выкладывается целый сезон «Чёрного зеркала». Это предоставляют большую свободу творчества, чем на телевидении, где ты был вынужден думать о множестве вещей по типу времени выхода в эфир, где была другая скорость работы… На «Netflix» сериал выкладывается полностью, и для зрителя это как купить в магазине сборник рассказов или приобрести билет на кинофестиваль».

Итак, что же нам досталось в третьем сезоне «Чёрного зеркала» от Чарли Брукера? Брукер – как Паркер и Стоун – не подкачал: сезон получился не менее оригинальным и шокирующим, чем предыдущие сезоны. Тут Вам и ведущие разработки в области компьютерных игр, и жёсткая критика социальных сетей, и фантастика о том, что нас ожидает после смерти, и проблемы, связанные с приватностью в Интернете, и серия о пропаганде, и даже – Брукер давно известен как ценитель криминальных сериалов – детективно-полицейская история, суть которой – ответственность всякого из нас за каждый написанный комментарий, каждый опубликованный пост и каждый выплеск агрессии в информационном – якобы «нереальном» – пространстве. И жанры эпизодов тоже различны: от лёгкой драмы и военного кино до триллера и хоррора. Только одно объединяет между собой эти непохожие серии-фильмы: каждое «Чёрное зеркало» – за редкими исключениями – оставляет после себя «мрачноватое послевкусие». Если смотреть по эпизоду за сутки, ожидайте упадка сил, меланхолии, тревожного ощущения и ухудшения пищеварения. Брукер не предлагает сладких пилюль, он протягивает горькое лекарство, которое – по заверениям самого создателя сериала – не обязательно Вас вылечит.

Интервьюер говорит Брукеру: «В вашем сериале звучат такие слова: «Мы должны быть осторожны друг с другом, мы должны быть добрыми, пока у нас ещё есть время». Мне кажется, что это – центральная тема «Чёрного зеркала». Наверное, используя технологии на каждом шагу, мы недостаточно бережливо относимся друг ко другу. А ведь в какой-то момент может стать слишком поздно, чтобы всё привести в норму, ведь так?» И вот ответ Брукера: «Я так думаю. Хотя для меня «Чёрное зеркало» – это не сериал, который создаётся с целью прочитать мораль или наставить зрителя на путь истинный. Я не делаю заявлений по типу: «Это неправильно!» Или: «Давайте навсегда избавимся от твиттера!» Я… просто изучаю то, что происходит в мире. И рассказываю об этом в своём стиле. Знаете, ведь технология – это не зло. Беда в том, что люди уже обладают недостатками, а использование технологий только усиливают их в человеке». И вот так: «Если вы посмотрите вокруг, то увидите, что мы живём в мире «Чёрного зеркала». Наша задача заключается в том, чтобы оставаться не вовлечёнными в те странности и безумия реального мира, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу». И последнее: «В нашем сериале персонажи имеют дело с непредвиденными последствиями своих действий. То есть, речь идёт не о том, что какой-то профессор создал машину, а она взяла – и поработила человечество! Скорее… кто-то создал новый вид… пресс-папье, а оно раз – и поработило человечество. Чёрт возьми, что я вообще говорю!..»

Вот такой он – «Сериальный вестник» по версии «Киновед». И в преддверии будущих передач схожей тематики, предлагаем Вам посмотреть нижеследующие сериалы великого как Дионис Дэвида Саймона: «Угол», «Прослушка», «Поколение убийц», «Тримей» и «Покажите мне героя». Мы осилили всё, что сделал Саймон и – в самых скромных выражениях – были поражены до глубины души и осчастливлены до сердцевины сердца.

Спасибо Вам и до свидания!

 

* чтоби иметь возможность комментировать и читать комментарии зарегистрируйтесь или залогиньтесь