Гарет Эванс и Ико Ювайс

Выпуск 177. Добавлен 2017.10.25 20:18

Здравия всем!

Мастер Хик Пик Тань, духовный наставник Геннадия Бросько, говорил: «Какими бы синефильскими ни были «Киноведы» – будь они про Мельвиля, или Клера, или Бунюэля – не следует забывать о дне сегодняшнем и радостях земных». Так что же несёт нам сегодняшний день? И о каких таких земных радостях мы позабыли? А всё просто: не будем забывать о современном развлекательном – но обязательно качественном – кинематографе. «Леон Морен, священник», «Это случилось завтра» и «Дочь обмана» – это, конечно, прекрасные фильмы, но не всё же в нашей жизни определяется ХХ веком! Мы живём в XXI столетии, в эпоху 5DX-фильмов и разработки киберпространства. Так давайте сегодня поговорим про сегодня! И вот ударило нам в голову рассказать Вам о двух товарищах – в последние годы невероятно популярных, вплоть до того, что один из них был приглашён в «Звёздные войны», – товарищах, которые сошлись благодаря любви к искусству кинематографа и – совершенно неожиданно – индонезийскому боевому искусству под названием пенчак-силат. Итак, просим любить и только любить! Режиссёр из Уэльса Гарет Эванс и новый Брюс Ли, актёр-индонезиец Ико Ювайс.

The Prodigy – Get Your Fight On

Начнём с Гарета Эванса, молодого и многообещающего британского режиссёра, которого – благодаря его фильмам «Рейд» и «Рейд 2» – называют «спасителем боевых искусств». Действительно, Эванс – и с этим сегодня уже никто не спорит – привнёс новое, свежее, молодёжное дыхание в жанр «кийа-банзай-уа-а-а!» Без его «Рейдов» не обходится ни один список фильмов о боевых искусствах, причём эти фильмы хвалят не только за хореографию и мастерство боёв, но также – и эта мысль красной нитью пронизывает сегодняшний выпуск – за драматургию, за игру актёров, за сценарий. В это трудно поверить, но Эвансу удалось создать такие фильмы о боевых искусствах, в которых есть смысл, в которых присутствует драма и есть внятный сюжет. Понятное дело, что большинство фильмов о рукопашных боях и кувырках в воздухе созданы по принципу «сюжет – это далеко не главное». В таких фильмах сценарий подчиняется хореографии и является не более чем условностью. Парень может спасать девушку, или дядю, или страну, или слона – это не имеет никакого значения. Ну надо же чем-то заполнять пусто̀ты между драками, верно? Вот их и заполняют примитивными диалогами и – очевидная правда – бездарной актёрской игрой мастеров боевых искусств. Так вот, в случае с Гаретом Эвансом это не так. Ему важен сюжет, ему важна художественная составляющая всех аспектов картины. И это – главная причина, из-за которой мы полюбили его «Рейды». Это не просто фильмы о пенчак-силате, в которых демонстрируются безусловно впечатляющие возможности этого боевого искусства. Нет. «Рейды» – это драматические фильмы с сюжетом и более-менее убедительными персонажи. Ну так чего ещё может желать киноманская душа, когда на экране происходит первоклассное рубилово, а ты – искренно и неподкупно – переживаешь за своего героя, чтоб его, не дай Боже, не размазали в котлету? Вот такое оно – искусство кино.

Dropkick Murphys – The Battle Rages On

Гарет Эванс родился в 1980 году, в Уэльсе. И вот точнее не знает никто, кроме самого Гарета. День его рождения – это тайна, равносильная загадкам Откровения Иоанна Богослова и убийства Кеннеди.

В детстве Гарет Эванс обожал смотреть фильмы с Брюсом Ли. А ещё – фильмы Акиры Куросавы! Из такой вот кипучей смеси – дра̀чного кинематографа и высокого киноискусства – и растут ноги фильмов Эванса, сочетающих в себе и драму, и боевик, и Брюса Ли, и Акиру Куросаву. Но есть ещё одна отличительная черта эвансовского стиля – его необычное чувство юмора, которое – по словам режиссёра – он почерпнул из фильмов Такеши Китано и Такаси Миике. Как видите, Эванс с детства делал упор на азиатское кино.

Эванс рассказывает: «Я с самого детства мечтал снимать фильмы о боевых искусствах. Посмотрев «Доспехи Бога», «Команду «А»» и «Полицейскую историю» на видеокассетах, я начал собирать своих друзей на заднем дворе и воспроизводить эти фильмы. Это были наши ремейки! Но к счастью ни у кого из нас тогда не было видеокамер, так что этот кошмар, слава Богу, мы не засняли. Ну и конечно, что я всегда представлял себя главным героем боевиков, Джеки Чаном или Брюсом Ли. Но полное отсутствие боевых навыков и заторможенность привели меня к тому, что я начал писать сценарии и увлекаться режиссурой. На моё восемнадцатилетие мне подарили видеокамеру и вот уже, после десяти лет мечтаний снять своё кино, я смог взяться за работу! Я рос в маленькой уэльской деревне, у меня не было доступа в монтажную, так что мне приходилось пользоваться кнопками на видике, чтобы создавать такое кино, которое мне хотелось. Затем, наконец, в университете я получил доступ к более серьёзному оборудованию.

Я всегда страдал идеей снимать азиатское кино, так что мой первый серьёзный короткометражный фильм – это самурайская история, которую я снимал в Уэльсе с японскими студентами. Всё на свои деньги. Благодаря этому опыту я узнал кое-что о режиссуре и всём подобном. А потом последовали несколько лет рутинной офисной работы. Но мне повезло: у меня был добрый босс. Он позволил мне по субботам снимать мой дебютный фильм «Шаги»».

Именно так – в офисной рутине – начиналась карьера Эванса. Его первые любительские фильмы – как ни крути – не представляют из себя ничего особенного. Вершина раннего творчества Гарета Эванса – кровавый фильм «Шаги» – сам режиссёр назвал «сверхмалобюджетным». В то время Эванс работал – как большинство из нас – с 9 до 5, помогая людям изучать валлийский язык через Интернет (не забываем, что режиссёр родом из Уэльса, из волшебных мест, воспетых в брутальном романе-фантазии Кингсли Эмиса «Старые черти»). А жил Эванс вместе с женой, которая – в свою очередь – наполовину японка, наполовину индонезийка. И вот на этом жизненном этапе Эвансу приходит письмо: «Милый наш Гаретушка, приглашаем Вас приехать в Индонезию и поучаствовать в сьёмках документального фильма о боевом искусстве пенчак-силат». Эванс подумал четыре минуты – и согласился. Взял под мышку жену, закинул за спину скарб, покинул Великобританию на свой страх и риск и погрузился в неизведанное. Подобным образом начинаются все великие приключения.

Max Richter – Journey 1

А в Индонезии жил паренёк Ико Ювайс, который – подумаешь! – одной ногой мог раскидать двадцать человек. Родился Ико в индонезийской столице Джакарте, 12 февраля 1983 года – тут уже никакой тайны нет. И – как Эванс, который любил смотреть фильмы о боевых искусствах – наш герой души не чаял в пенчак-силате, традиционном боевом танце индонезийцев. Ювайс рассказывает: «Я начал изучать силат с 1993 года. Сначала я обучался в «PPSI», но потом перешёл в другую школу, Тига Берантай, и достиг там значительных успехов. Я не изучал других единоборств кроме силата, но меня неизменно привлекают любые формы боевого искусства». И вот ещё: «Основное отличие силата от других единоборств заключается только лишь в том, как именно совершаются боевые движения. Во время демонстрации силата используется много ударов, которые сопровождаются ритмичной традиционной музыкой. А ещё силат тесно сопряжён с учением ислама. И хотя я вижу, что между кунг-фу и силатом есть много общего, силат всё-таки кое-чем отличается: подходом к бою и воспитанием бойца. В общем, все боевые искусства в чём-то похожи, но каждое из них имеет свои индивидуальные черты. Внутри самого силата есть множество разных стилей в соответствии с провинцией, где этот стиль возник и где он разрабатывался. В Индонезии насчитывается тридцать три провинции и существует десять различных традиционных школ силата».

При этом жизнь Ико Ювайса – как и жизнь Эванса – не предвещала никаких особенных приключений. Актёр рассказывает: «Я был курьером в телефонной компании. До начала работы с Эвансом я разок связывался с актёрским агентством, но они меня обдурили и не вернули задаток, так что я никому не доверял. Я и не мечтал стать актёром. Думал, что, может, это просто не мой путь… Босс телефонной компании хотел, чтобы я остался работать на него, но когда я рассказал ему о моей новой работе, он меня поддержал. Мы иногда созваниваемся. Эта компания теперь – наш спонсор!» В тот момент, когда Ювайс всё это рассказывал интервьюеру, вмешался Эванс: «Они предоставляют нам место на рекламных щитах. Ико снялся в их рекламе, рассказал, как он там работал. Ты у нас теперь суперзвезда, да? Ах ты ж**а!» Подобного рода шуточки – это норма в отношениях Эванса и Ювайса. Они – как два брата, как Паркер и Стоун. На ресурсе «Film.ru» пишут: «Ювайс и Эванс – странная парочка. Один – индонезиец, второй – выходец из Уэльса, снимающий фильмы в Индонезии. Один – метр девяносто два, второй – всего-то метр шестьдесят семь с кепкой. И всё равно они близки, как братья. «Я завариваю ему чай», – смеётся Эванс. – «А до того я гладил его костюм – я ему практически как мать!»»

Speedy West & Jimmy Bryant – Two of a Kind

Итак, как же встретились наши герои? Эванс и Ювайс познакомились во время эвансовой работы над тем самым кино про пенчак-силат. Эванс вспоминает: «Съёмки вылились в оплачиваемое исследование, которое длилось полгода! Ико был учеником одного из мастеров, за которыми мы наблюдали в Джакарте. Тощий паренёк, но мы довольно много его снимали. Я толкал локтем жену, которая была директором картины, и говорил: «Слушай, этот парень очень крут». Мы с ним подружились, и до возвращения в Великобританию я сказал ему, что вернусь и сниму кино с ним в главной роли – кино о силате». Речь идёт, конечно же, о фильме «Мерантау», в котором дебютирует Ико Ювайс. Но самое смешное, что Ювайс ни на минуту не поверил Гарету Эвансу. Вот его слова: «Гарет дал мне сценарий и сказал, что я буду играть главного героя, и я всё ещё ему не верил. Потом начались репетиции с другими актёрами, и я всё ещё ему не верил! И только в первый день съёмок, на первой сцене, я поверил!» Так и появилась картина «Мерантау» – абсолютно сырая и любительская, но с отличными боями и красивым актёром. «Мерантау» стал для пары Эванс-Ювайс трамплином, от которого они оттолкнулись, чтобы допрыгнуть до настоящего шедевра о боевых искусствах – фильма «Рейд»!..

Но не будем спешить. Давайте послушаем, что нам расскажет Ико Ювайс. Каково это, будучи опытным бойцом, находящимся в отличной физической форме, выйти на съёмочную площадку и начать играть? Вот: «С точки зрения общего опыта, каждый день, приходя на съёмочную площадку к Эвансу, я получаю возможность узнать что-то новое для себя: про кино, про актёрство, про то, как снимаются сцены боя. Мне повезло, поскольку я получаю этот опыт шаг за шагом. Мы вместе ставили «Мерантау»… Знаете, Эванс меня постоянно поощряет. Он словно бросает мне вызов! Например, финальная сцена боя в «Мерантау», там, где мы дрались у стальных контейнеров, снималась по 10 часов каждые 14 дней! Гарет – хороший режиссёр. Он понимает боевые искусства и очень мудр в принятии решений, но самое главное – мне просто нравится с ним работать». И особенно приятно, что Ювайс не считает себя вторым Марлоном Брандо или Хамфри Богартом. Он честно признаётся: «Драматические сцены даются мне значительно труднее, чем сцены боевые. Мне легче управлять эмоциями, когда дело доходит до сцен с боями и драками». И Эванс прибавляет: «Он чувствует себя комфортнее, когда бьёт кого-то по лицу».

The Rolling Stones – One Hit (To The Body)

После «Мерантау», который особенно полюбился ценителям фильмов о боевых искусствах, но не более того, Эванс и Ювайс хотели продолжать сотрудничество. И Эванс придумал фильм, требующий значительного бюджета. Он потратил полтора года на поиски средств, но – и это кажется вполне очевидным – так ничего и не добился. Однако парочка страсть как хотела работать, руки у них так и чесались! Ждать было невозможно, ещё одного года простоя они бы не выдержали. И тогда Эванс – по его же словам – «задействовал план «Б»». Он решил снять малобюджетное кино, секрет дешевизны которого заключается в следующем: всё в этом фильме происходит в рамках одной локации. Ну ведь гениально же, правда? Так и был создан «Рейд». «Film.ru» пишет: «После «Мерантау» Эванс и Ювайс, работающие вместе в офисе кинокомпании Эванса «Merantau Films», хотели снимать «Берандал», эпический криминальный боевик, но столкнулись с нехваткой денег. Эванс на скорую руку придумал «Рейд», триллер в пределах одной локации, который можно было снять быстро и сравнительно дёшево». Тут-то ребята и показали себя во всей красе! «Рейд» – фильм шокирующе прекрасный.

Во время работы над «Рейдом» Ико Ювайс получил две серьёзные травмы. Из-за одной он даже выбыл со съёмок на три недели. Музыку к фильму написал Майкл Шинода, один из участников группы «Linkin Park». Бюджет «Рейда» – просто смешная сумма – 1,1 миллионов фунтов. Эванс рассказывает: «Для этого фильма у нас был действительно урезанный бюджет. Ну я вот просто уже не мог придумать ни одного варианта, как убить человека дверьми! Мы всё использовали».

О «Рейде» написаны сотни положительных отзывов. Скажем так: «Инди-фильм о боевых искусствах». То есть, «Рейд» – это по-настоящему независимая картина. Ещё: «Фильм, похожий на старые картины Джона Карпентера и на гонконгские боевики восьмидесятых годов». Пишут, что «критики просто бредят «Рейдом» Гарета Эванса» и что ««Рейд» получил высокую оценку от критиков благодаря безостановочному действию и тщательно продуманной хореографии боёв». Вот Вам критики: «Фильм, не имеющий аналогов в своём жанре». Ещё: «Мгновенный культовый хит». А вот «Guardian»: «Супербоевик, от которого у вас перехватит дыхание». А вот «Empire»: «Самый захватывающий боевик года!» Но не все единодушны в отношении «Рейда». Роджер Эберт – царь критики – воспринял фильм без энтузиазма. Как шутит Эванс: «Да, Эберт не самый большой наш поклонник». Но это скорее исключение – по большей части «Рейд» приводит зрителей и критиков в восторг. За несколько месяцев Эванс и Ювайс стали мировыми знаменитостями. Их фильм – в некоторой степени – можно назвать культовым, поскольку некоторые фанаты «Рейда» настолько полюбили картину, что даже переснимали целые сцены боёв, отправляя отснятый материал режиссёру. Эванса всё это дело приводило в замешательство. Он нисколько не ожидал подобной реакции. «Рейд», кинокартина 2011 года, только в США заработала больше 4 миллионов долларов! И всё-таки после головокружительного успеха своего детища Эванс признавался, что он не позволяет «Рейду» вскружить себе голову. Его слова: «В этом деле мне очень помогает моя дочурка Софи. Ей вообще неинтересно слушать о папочкиной работе и каком-то там «Рейде». Она хочет смотреть «Свинку Пеппу»! Софи не проявляет ни малейшего интереса к тому, что я делаю, и вот это не даёт мне зазнаться, возвращает меня на землю».

Mike Shinoda & Joseph Trapanese – Rama’s Family Dream (OST «Raid»)

«Рейд» – история полицейского по имени Рама (его играет Ико Ювайс), который – к своему несчастью – оказывается не в нужное время не в нужном месте. Вместе с коллегами Рама штурмует пятнадцатиэтажку, в которой скрывается сумасшедший наркобарон. Эта пятнадцатиэтажка – его неприступная крепость. Полиция не суёт туда нос вот уже десять лет. Дом стал пристанищем для всех преступников и убийц, это такой отель, где – за неумеренную плату – тебя никто не станет искать. И вот небольшой группе копов поручают ворваться в дом и арестовать наркобарона. Разумеется, полицейских ожидает тёплый приём: как только они войдут в здание, все двери и окна пятнадцатиэтажки захлопнутся и начнётся настоящая охота: головорезы наркоторговца – все как один мастера кунг-фу, джиу-джитсу и пенчак-силат – будут оголтело носиться по дому в поисках непрошенных гостей. По ходу сюжета – невероятно динамичного и драматичного – зритель узнает много невероятного: кто и кого подставил, кто и кого убил, кто и кого спас. «Film.ru» снова-таки верно пишет: «Фильм не только позволил Ювайсу проявить свои актёрские таланты – «Рейд» изобилует стремительными поворотами сюжета, – но и прогнал его через суровую школу благодаря необычно жестоким и кровавым сценам драк и боёв». А сцены-то и правда жестокие! Фильм Эванса крайне реалистичен, однако – и вот тут мы склоняемся перед его мастерством – режиссёр совсем не смакует переломанные кости и отрезанные головы. Смысл «Рейда» не в «мясе и кишках», а именно что в бесподобной, почти танцевальной хореографии, которую следует назвать «танцем смерти». И танец этот завораживает… Вот Эванс говорит: «Этот фильм – агрессивный, жестокий и динамичный». Однако за жестокостью, агрессивностью и динамикой скрывается кое-что ещё, куда более важное и красивое. Давайте послушаем режиссёра: «Я думаю, одна вещь, которую мы точно сделали в этом фильме – это то, что у нас есть элементы, которые необязательно присущи фильмам о боевых искусствах. Они также сработают и в триллере, и в чистом боевике, не только с боевыми искусствами. Потом мы хотели добавить немного хоррора в фильм. Это то, что мы хотели сделать с самого начала и то, что мы пытались сделать с «Мерантау» – соединить два разных жанра. Из-за этого мне и интересно снимать фильмы о боевых искусствах». Как всем известно, Эванс – поклонник не только фильмов о боевых искусствах, но и хорроров, фильмов ужасов. Эванс – один из режиссёров второй части киноальманаха – довольно популярного – «Зло» (или – «V/H/S»). И вы знаете, что он делает в «Рейде»? Снимая фильм о боевом искусстве, он привносит в картину элементы хоррора, драмы и высококачественного экшна. Гарет Эванс – как принято говорить – это режиссёр таких фильмов про «кийя-я», на которого мы заслуживаем. Его слова: «У Джона Ву и Сэма Пекинпа я почерпнул идею чистоты и важности деталей: когда снимаешь экшн, нужно понимать, как устроено пространство, в которое ты помещаешь действие, выстраивать его в соответствии с логикой истории. А от корейцев у меня в «Рейде» как раз суровость, наверное. Хотелось показать, что силат – это не только красивое, но и по-настоящему боевое искусство, в нём есть агрессия, что я нахожу очень интересным. А чтобы это показать, нужно было и атмосферу помрачнее создать – гнетущую, с постоянным чувством опасности». Так что в «Рейде» – вот оно, качество! – есть саспенс и есть история, а ведь это просто невероятно для подобного рода фильмов! Да, «Рейд» реально держит зрителя в напряжении!

И ещё – сцены боёв сняты невероятно виртуозно. Эвансу важно, чтобы камера рассказывала историю поединка, подавала материал боя нетривиально и зрелищно. Он говорит: «Мне нравится снимать боевые сцены, нравится находить правильные движения камеры для каждого кусочка хореографии». И: «Когда дело доходит до поединков, мы на самом деле делаем схему до того, как начинаем снимать, делаем раскадровку. Мы снимаем кадр за кадром, дубль за дублем. Мы точно знаем, как должна выглядеть драка. Обычно финальная версия выглядит на 95 % точно также».

И вот всё это – высококачественное кино про пинки и тумаки – стало возможно только благодаря тому, что Эванс – отличный режиссёр, а Ювайс – потрясающий боец и неплохой актёр. Эванс шутит: «На съёмочной площадке я просто урод! Всё пытаюсь контролировать!» Так что Эванс – настоящий автор, который печётся о том, что он делает. А делает он зрелищное, развлекательное и неглупое кино о восточных единоборствах.

Mike Shinoda & Joseph Trapanese – Moving Up, Part 2 (OST «Raid»)

И конечно, за первой частью – такой успешной и признанной – последовала вторая. В 2014 году Эванс и Ювайс выпустили долгожданный сиквел: «Рейд 2». И вот по всем законам природы продолжение их боевика должно было стать сплошным разочарованием – чаще всего оно так и бывает. Но ребята – честь им и хвала – ни только достигли уровня первой картины, но и – при более высоком бюджете в четыре с половиной миллионов долларов – сумели переплюнуть «Рейд» и снять ещё более интригующее, смелое и жестокое кино! Пишут так: «С фильмом «Рейд 2» Гарет Эванс, казалось бы, захотел сделать невозможное: попытаться добиться успеха в международном прокате с эпопеей о боевых искусствах на индонезийском языке». Фильм был представлен на кинофестивале «Sundance». Говорят, что фанаты просто сходили с ума в ожидании картины. Перед показом на фестивале Ико Ювайс и Яяну Рухьян – его коллега и партнёр по боям, не менее выдающийся боец – устроили демонстрацию рукопашного боя. После этого Ико Ювайс сказал только два совершенно аморальных слова – не упадите в обморок: «Наслаждайтесь насилием».

И вот Гарет Эванс: «Этот фильм – нежная PG-13 драма». И тут нет шутки. Это действительно нежная драма, в этом – главная суть второго «Рейда». А PG-13 – это категория американского рейтинга, и согласно ей детям до тринадцати лет лучше воздержаться от просмотра картины. «Главная тема «Рейда 2»», – продолжает Эванс, – «это отношения отца и сына». И вот так: «Этот фильм – не продолжение первого «Рейда». «Рейд 2» – это расширение нашей киновселенной». Действительно, концепция первой части – одна локация, здание – уже не имела смысла, поскольку успех «Рейда» развязал Эвансу руки. Можно было замахнуться на большее. Вторая часть – это Вам и драки в ресторанах, и в тюрьмах, и где угодно ещё. Ико Ювайс: «В «Рейде 2» хореография ещё сложнее. Сцен боёв ещё больше. И гораздо больше драматических сцен, их было труднее играть. Короче, «high level»».

Arti Dewi – Hush (OST «Raid 2»)

И разумеется, мы не можем обойти стороной тему жестокости. Если кто-то и нападает на «Рейды», то – в первую очередь – из-за того, насколько эти фильмы перенасыщены насилием.

Пишут: ««Рейды» – это гипер-жестокое кино, в котором худощавые и эластичные индонезийские мужики выделывают невероятные вещи. Ну, и ещё женщины, конечно…» А если серьёзно – то вот Вам правда от Гарета Эванса: «После того, как мы сняли два фильма «Рейд» я всё больше и больше задумываюсь по поводу вопросов насилия. Уместно оно на экране или нет? И вот что я думаю. С точки зрения ответственности перед аудиторией я никогда не считал, что существует какая-либо корреляция между насилием на экране и насилием в реальной жизни. Я вырос, смотря тонны фильмов о насилии, и за всю свою жизнь я участвовал в трёх драках. И даже тогда, во время драк, не было никакого агрессивного намерения – это была детская игра, глупые вещи. Поэтому для меня, если человек жесток по своей природе, то он может увидеть призыв к насилию где угодно – это может быть книга, это может быть статья в газете, это может быть фильм, это может быть песня. Наша цель – показывать насилие как можно более реально, от удара к удару, чтобы зритель понял, что всё это вызывает боль. Я даже считаю, что фильмы с рейтингом «18+» более ответственны перед зрителем, чем фильмы с рейтингом «12+». В первых – много насилия, много крови, всё реально и очень больно. А во вторых? Там можно выстрелить в толпу целую обойму, но никто не покажет и капли крови! Зритель тогда думает: «Тьфу ты, а это совсем и не страшно!» Я думаю, такой подход гораздо более опасен, гораздо более безответственен, потому что можно повлиять на молодую и ещё не сформировавшуюся аудиторию таким вот негативным образом, привив ей неправильное понимание того, что есть насилие. Реальность насилия – вот что наиболее важно». И вот так: «Знаете, как я определяю, на чём мне стоит остановиться, насколько далеко я могу зайти в сценах с насилием? Работая над какой-нибудь сценой, я думаю: «Интересно, а это возмутило бы моего папу?» И если я уверен, что папа будет в порядке, тогда я продолжаю работу».

Joseph Trapanese, Aria Prayogi & Fajar Yuskemal – The Assassin (OST «Raid 2»)

Гарет Эванс – большой человек! И не только потому, что ростом он – великан.

А самое-самое главное, за что мы любим «Рейды» – это мы скажем словами самого Эванса. Первое: «В моих фильмах присутствует мораль, а не только драки». И второе: «Мне нравится снимать нечто большее, чем просто фильмы о боевых искусствах. Меня привлекают драмы». Нам «Рейды» понравились не потому, что мы – фанаты фильмов о боевых искусствах. Отнюдь нет. Дело не в жанре. Дело в том, что эвансовские фильмы – это просто хорошее драматическое кино, в которых снимается неподражаемый Ико Ювайс. Сегодня он стал звездой, которая светится в фильмах Киану Ривза, появляется в «Звёздных войнах», даёт отпор пришельцам из «Скайнлайна 2», а то и пересекает 22-ую милю с самим Марком Уолбергом.

Ну и только ленивый не задаётся вопросом: «Когда же ожидать окончания трилогии «Рейд»?» Эванс рассказывает: «Продюсерам придётся подождать какое-то время. Я не хочу снимать третью часть ближайшие года три. У меня действительно уже есть концепт. Если сюжет «Рейда 2» начинался спустя два часа после первого, то «Рейд 3» будет начинаться за три часа до конца второго. То есть мы немного вернёмся назад во времени и сделаем ответвление к другой истории». И так: «Первый «Рейд» – это клаустрофобный фильм. Второй – расширяется до целого города. Третья часть тоже будет расширяться, но по-другому. Я хочу попробовать снять что-то, отличное от первой и второй части. Визуально фильм будет совсем другим. У меня сейчас много идей». В ближайшее время Гарет Эванс планирует явить миру свой новый фильм – «Апостол», картину в жанре исторического триллера. Но «Рейд 3», как правильно утверждают фанаты, неизбежен. Просто следует запастись терпением.

Вот так, дорогие радиослушатели, в любом жанре есть свои прекрасные фильмы. И теперь Вы знаете о «Рейдах». А мы будем двигаться дальше.

До свидания!

* чтоби иметь возможность комментировать и читать комментарии зарегистрируйтесь или залогиньтесь